MOTORS-LAND

ЛУЧШИЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ, МОТОВЕЗДЕХОДЫ И СНЕГОХОДЫ 


Лодочные моторы со склада в Москве. 

Бесплатная доставка лодочных моторов по Москве.

Отгрузка лодочных моторов в регионы.

 

лодочные моторы

модельный ряд и 

цены на лодочные моторы

особенности лодочных моторов

ПОДВЕСНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ

обкатка лодочного мотора

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА

 

 

УГОЛ НАКЛОНА ЛОДОЧНОГО МОТОРА

     Угол наклона лодочного мотора может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона лодочного мотора следует производить только на выключенном двигателе.

     Угол наклона лодочного мотора - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.

    Разные типы лодочных моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя. Диапазоны регулировки для некоторых моделей (в градусах):

     

  • Большинство импортных лодочных моторов -    5 - 15

  • "Ветерок - 8/12"    0 - 10

  • "Нептун - 23"        5 - 15

  • "Вихрь"                  5 - 15

  • "Салют"                 4 - 24

     Из таблицы видно, что минимальный угол наклона транца для большинства лодочных моторов находится в пределах 5 - 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.

     Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". С остальными лодочными моторами лодка будет сильно задирать нос. Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным "Салютом". С другими лодочными моторами лодка будет "зарываться" носом.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗА

     Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна.

    К примеру:

  • Смещение веса к корме:

    • В общем увеличивает скорость судна

    • Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"

    • Нос судна начнет хлопать по мелкой волне

    • Судно начнет захлестывать волна

  • Смещение веса к носу (баку):

    • Сглаживает ход

    • Повышает остойчивость хода судна по волнам

    • Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо

 

ЛОДКИ 

    Большинство лодок имеют ограничения по максимальной мощности подвесного лодочного мотора. Посмотрите на лодке пластину "Характеристики", где указана максимальная установочная мощность двигателя лодочного мотора.

     Обычные резиновые лодки - рекомендуются лодочные моторы до 10 л.с.

     Лодки из ПВХ выдерживают большее количество лошадиных сил лодочного мотора.

     Катера - это отдельный расчет мощности лодочного мотора.

 

ВЫСОТА ТРАНЦА

     Подвесной лодочный мотор разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт лодочного мотора может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя лодочного мотора потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя лодочного мотора может привести к переворачиванию судна. Стандартная установка лодочного мотора  предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта лодочного мотора.

     Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

 

 

ВИНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА

     

    Штатные винты лодочных моторов небольшой мощности из пластика или алюминия.

Хороши тем, что они стандартные и при ударе о дно (топляк) винт просто гнется (ломается) без последствий.

    Стальные винты (из нержавеющей стали) лодочного мотора - добавляют скорости, но при ударе о дно можете лишиться редуктора лодочного мотора.

 

 

На рынке России представлены различные 

производители гребных винтов для лодочных моторов

 

Коротко об основных направлениях в производстве и отличий продукции разных производителей. Большинство производителей лодочных моторов устанавливает на вал винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность лодочного мотора в эффективную скорость - проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого лодочного мотора. Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров. Но есть и исключение из правил. Honda до последнего времени устанавливала гребные винты компании Michigan , а сейчас перешла на винты Solas. Кроме того, компания Tohatsu на некоторых моделях лодочных моторов устанавливает так же винты Solas. Нужно заметить, что все производители подвесных лодочных моторов рекомендуют устанавливать оригинальные винты. По поводу оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой лодочный мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у других производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого производителя с тем же шагом вы можете не получить ожидаемый эффект, если установите, например, на лодочный мотор Ямаха винт Solas.  

 

Винты лодочных моторов неоригинального производства 

 

Многим известны гребные винты Solas, Michigan . Менее известны композитные винты Компроп (неразборные четырехлопастные) и Пиранья (разборные трех- и четырехлопастные). 

Композитные (в народе - пластмассовые) винты отличаются коррозостойкостью, полной неремонтопригодностью, низким КПД (толстый профиль лопасти - и с этим ничего здесь не поделаешь) и относительно невысокой ценой. Вряд ли можно посоветовать покупать такие винты. Разница в цене быстро растает из-за повышенного расхода топлива и начнет незаметно "доить" ваш карман. Если вы богаты, не любите скорость, а может просто вам нравится пластмасса - это ваш выбор.

 

Винты компании Michigan 

 

Компания производит гребные винты уже более 100 лет. Компания Michigan - крупнейший и авторитетнейший производитель. При производстве гребных винтов компания придерживается лучшей тактики - производит точные копии оригинальных винтов всех производителей (т.е., например, винт для лодочного мотора Ямаха 50 шагом на 13 имеет такую же геометрию и характеристики, как и оригинальный), кроме того компания имеет собственные разработки и воплощает их в серии винтов, имеющие те или иные плюсы. 

Производятся алюминиевые винты серии Michigan Match, сборные винты серии Vortex (алюминиевые трех- и четырехлопастные), нержавеющие винты серий Michigan Match, Rapture (в т.ч. сборные по типу Vortex), Ballistic. 

Алюминиевые и нержавеющие винты Michigan Match имеют обычные характеристики, соответствующие характеристикам винтов производителей моторов, серия Vortex - алюминиевые винты с тремя или с четырьмя лопастями, имеющие сборную конструкцию втулки, позволяющую устанавливать эти винты на моторы разных производителей, серия Rapture - это вентилируемые полированные (!) винты повышенного качества (с ними можно рассчитывать на прирост скорости до 5 % и соответствующую экономию топлива), серия Ballistic имеет высокий КПД на больших скоростях и рекомендуется для установки на судах с большой энерговооруженностью (рассчитывайте на прирост скорости до 8% и, само собой, экономию топлива). 

Плюсы - меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, 100% совпадение характеристик алюминиевых винтов винтам оригинальных производителей, индивидуальный подход при проектировании винтов для конкретных моторов, большой опыт в производстве и как следствие - высокие качественные характеристики (обычно КПД или не ниже или выше, чем у конкурентов). Минусы - алюминиевые винты окрашиваются без предварительного грунтования.

 

 

Винты Solas

 

Тактика проста - делать винты, которые можно приспособить для различных лодочных моторов (этот момент объяснить можно только стремлением удешевить производство). Геометрия винтов - собственная разработка компании Solas. Характеристики гребных винтов хороши. 

Но есть несколько минусов, часто напрочь отбивающих охоту использовать эти гребные винты. Первый - несоответствие характеристик винтов этой компании характеристикам винтов оригинальных производителей. Чаще всего это оборачивается падением скорости - универсальность не лучшее решение. Кроме того большим минусом винтов Solas является попытка подогнать диаметры ступиц изготавливаемых винтов под диаметры редукторов различных производителей моторов. В результате, например, для лодочного мотора Ямаха 30 предлагается винт с диаметром ступицы на 11 (!) мм больше, чем диаметр редуктора. А это большое дополнительное сопротивление. Плюсы винтов - меньшая по сравнению с оригинальными винтами цена, хорошее качество окраски. Минус - универсальность.

 

 

О подборе винта


Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий:
- диаметр винта - тут все просто - это диаметр, описываемый лопастями винта.
- шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.
- проскальзывание (по английски "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей).
- Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом лодочный мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования гребных винтов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта. Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствии с мощностями, оборотами и крутящим моментом лодочных моторов. Поэтому обычно верно - чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот. 

Компания Michigan производит некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. От величины проскальзывания зависит КПД движительного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно верно так же утверждение, что чем меньше оборотов развивает лодочный мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание 18 процентов.

 

 

Ваши шаги при выборе винта, если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных.
- если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200.
- если обороты выше - сделайте так же, как предложено выше, но наоборот.

 

 

Ваши шаги при выборе винта, если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах).
- выбирайте винт с большим дисковым отношением - например четырехлопастной винт Solas (немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится меньше, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут.
- выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность лодочного мотора достаточна. При этом обороты двигателя лодочного мотора немного упадут и при увлечении винтами чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.

 

 

Ваши шаги при желании получить максимальную скорость.
- Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, еще лучше нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти.

(но см. выше - опасность повреждения редуктора при попадании на топляк).
- Для достижения максимальных скоростей используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например Ballistic от Michigan . При применении трехлопастных винтов этой серии обороты возрастут существенно, поэтому, возможно, имеет смысл увеличить шаг, при применении четырехлопастных винтов (если энерговооруженность вашего судна высока) обороты, скорее всего не увеличатся из-за уменьшения проскальзывания.

 

квадроциклы, мотовездеходы, ATV

МОТОВЕЗДЕХОДЫ

 

 

 

 

 

снегоходы, снегомобили

СНЕГОХОДЫ


заказ техники и организация доставки производится по телефону (095) 247-81-45

или по электронной почте motors-land@narod.ru

Спасибо за Ваш выбор!


Создан 15.02.2003 (IE 5.0) и поддерживается SERGIO                                                                                © M.S.
Последняя модификация - 01.03.2005
Hosted by uCoz